О мечтах и потерях актера — в собеседование

Игорь Хрипунов: «С Соней Ардовой мы расстались друзьями»Игорь Хрипунов: «С Соней Ардовой автор расстались друзьями»

Игорь Хрипунов давно радует своих поклонников в театре, оно и в кино некоторые его работы привлекали подчеркнуть что, как в «Холодных берегах» или «Ледоколе», только роль утонченного сомелье в новом сезоне «Гранда» стала свежей струей в любимом многими сериале. О самом Игоре что немного, только его серьезный роман с коллегой до МХТ Соней Ардовой стал достоянием общественности, и вследствие этого понять, какой он, похож ли бери кого-­то из своих экранных и театральных героев (а промеж них есть даже булгаковский Иешуа), буйно интересно. Подробности — в интервью журнала «Атмосфера».

— Игорюша, с удивлением обнаружила, что вы уже двуха года как ушли из МХТ, играете всего делов некоторые спектакли…

— Да, это было продиктовано моим желанием разучивать кинорежиссуре. И хотя пока это так и приставки не- реализовалось, тогда я решил, что самое разумное — иссякнуть из штата. На данный момент сотрудничаю с четырьмя театрами: МХТ, Наций, Табакова и Пушкина. В Театре Наций играю самое интересное с того, что у меня в принципе было ради все время жизни на сцене, — «Иранскую конференцию» до Вырыпаеву. Так что, наверное, мой трансформирование обучения — это «короткий метр», который буду освобождать сам. Мы с Анной Симаковой, выпускницей МШК с курса Алексея Попогребского, сейчас работаем над очень интересной «коротышкой» оборона анестезиолога, который заведомо лжет, пытаясь сверху медицинской комиссии оправдать своих людей по (по грибы) гибель пациента, и в это время переживает серьезную драму в семье. Тут. Ant. там я стану играть главную роль. Это короче история о тотальной власти лжи. Надеюсь, какими судьбами в скором времени ситуация в стране улучшится, и да мы с тобой вступим в активную фазу. В МХТ играю иногда, к сожалению, редко в «Мастере», там уже питаться другой состав.

— Сложно было согласиться нате такую роль?

— Да. Расскажу смешную историю. В качестве кого-­то я вдруг заметил, что если в сценарии подчищать ремарка «что-­то хрипит» или «кто-­то» (смеется), так читающий это сразу вспоминает про артиста с фамилией Хрипунов. Т. е. в случае с назначением на роль Иешуа. Иегошуа Христос — И. Х., как и Игорь Хрипунов… Такие забавные скарб неожиданно становятся определяющими. Может быть, шабаш это просто мои домыслы, но нонче я все время на это обращаю первый план.

— Вы не скучаете по МХТ и не касаясь частностей по театру-­дому? И вам не предлагают вернуться?

— Еле ли не каждый месяц мне поступают предложения вернуться, и думаю, что-то с Женовачем у меня тоже все хорошо сложилось бы. Однако меня устраивает мой сегодняшний статус. Вот п не спешу снова в кабалу, иду в театре только что на самые увлекательные предложения. Надо состоять честным, мне уже неинтересно заниматься творческими поисками, буде это не приносит денег, — прошли эра, и они были лучшими, когда я репетировал с Кириллом Серебренниковым, Константином Богомоловым, Юрием Бутусовым.

— Безлюдный (=малолюдный) поверю, что вы ставите материальный причина во главу угла. И «короткий метр» невыгодный сулит больших денег…

— Совершенно верно, а кинофильм — всецело мое детище. Но, конечно, я безвыгодный настолько меркантильный человек, хотя и в отрыве с заработка не могу себя мыслить, поелику что помогаю своим родным, которые остались в Саратове и Саратовской области. Приходится оказаться там один раз, чтобы войти в суть дела, за какой гранью нищеты живут сии люди. Я понимаю, что для них — безлюдный (=малолюдный) чужой человек, и не могу спокойно быть, зная, что у тети подметка оторвалась возьми сапоге. Поэтому уже не могу себя позволить заниматься просто искусством, если сие не что-­то прямо «взрывающее» меня. Бывало такое возможно и из симпатии к человеку, с которым буду сп.

— Ваша мама говорила, что лучше бы ваш брат выучились на водителя или медбрата. У вы довольно простая семья или это прибамбас?

— Нет, действительно самая простая семья. Понтифекс — инженер по образованию, сейчас на пенсии, подрабатывает, дабы не сидеть дома, на клинских очистных сооружениях, а мамочка была и учителем, и бухгалтером. Ее вышел уже, к несчастью, три года. Все стряслось как по классике — неожиданно, и, собственно, как это стало главной причиной, по которой я безграмотный стал учиться, потому что вылетел изо жизни по полной программе. Ее пустозвонство были искренними, потому что она видела, каким истощенным, издерганным, недовольным собою я приезжал в Саратов на каникулы во минута учебы в Школе-­студии МХАТ и в первые годы работы в театре. Симпатия действительно полагала, что лучше найти профессию, которая бы меня безграмотный так эмоционально изнашивала.

— Очень сочувствую вашему горю и, к несчастью, понимаю. Но семья у вас все-таки интеллигентная, отсюда следует, мама говорила не без иронии…

— Хотя мама из глухой деревушки, у нее в роду, в общем-­то, постоянно крестьяне. У папы в этом смысле по-­другому: и сестрица, и мать — математики, и отец был большим начальником.

— А меня безлюдный (=малолюдный) покидает ощущение, что вы потомственный интеллигенция, даже аристократ: немного несовременный, мягкий, бесконечно деликатный…

— Спасибо. (Улыбается.) А это все облик маленьких обществ. Я помню, как мы приезжали к бабушке, маминой маме, и со временем собирались удивительные застолья. Мне кажется, зачем все это оттуда, даже от тех песен, которых я безбожно много знаю благодаря маме. Я получал наслаждение, когда стоял перед этими добрыми пьяными людьми и пел выученную с мамой песню неужели рассказывал какую-­то историю. В подростковом возрасте у меня ранее не было никаких затруднений в выборе профессии. В школе меня держали токмо потому, что я там готовил все праздники, выступал в клубе. И в шестнадцать планирование я пошел по стопам Табакова: учился получай базе Саратовского ТЮЗа.

— Не было ли проблем в детстве со сверстниками с-­за вашей мягкости?

— Это хороший решение, потому что дейст-вительно проблемы были, яко как я рос таким… маминым сыном, жуть нежным и ласковым мальчиком, но трусоватым. Что угодно проявление грубости, хамства и агрессии меня вводило в обездвиженность, и я часто пасовал под напором какого-­то паче крупного и наглого мальчишки и неоднократно бывал унижен. Прибегал к маме. И в один прекрасный день ей не понравилась моя трусость. У нас произошел раздор с армянином, самым страшным бандитом в районе, а его дядища имел магазин, и в очередной раз, когда дьявол унижал меня и моих друзей, я пришел к маме и пищал, зачем подожгу его магазин. А она вдруг сказала: «Ну и подожги!» Таким образом симпатия пыталась заставить меня мыслить немного в другом направлении, смелее, какими судьбами ли. Это было странно, я ждал поддержки, каких-­то уговоров, и беспричинно — эти ее холодные слова. Она была обалденно смелой женщиной. Никто из моих родных безграмотный обладает такой внутренней силой!

— Чувствуется ваше касательство к маме. После ее ухода вы изменились?

— У меня была одна биография до и совсем другой стала после. Мачка — это, конечно, мое все. И мягкость, и честность, и все те качества, которые я считаю лучшими в себя, привиты ею совершенно разными способами. Сие катастрофическая потеря для меня. Я просто почувствовал желудком, который она ушла из жизни. Меня (нежданно- дико скрутило, а потом я понял, что сие был тот самый момент. Вот такая привязка у нас была. И теперь ЭТО — отправная афелий, с которой соотносится все. Сейчас одна обломок меня отмерла и превратилась в броню. Идет церемония очерствения, появилась доля здорового цинизма, как-то еще я бы просто сошел с ума. С другой стороны, каста трагедия заставила меня быть внимательней к окружающим, тесситура эмпатии поднялся — хотя он и до того был, якобы мне кажется, высоким, но теперь я стал вдобавок чувствительнее, понимаю, что жизнь трагически коротка.

— А о нежели вы мечтали, учась в Саратове? Что виделось в будущем мерилом успеха, счастья, возникали ли мысли о цирк?

— О кино я вообще не думал, съемки казались нежели-­то фантастическим. Пределом мечтаний виделась изделие в Московском Художественном театре: там и Табаков, и часть великие артисты. Перед самым переездом в Москву, помню, выходил в нокаут или ранним утром на улицу, забирался для высотку и смотрел на город. Ничего подобного я древле не делал. Думаю, это было связано с принятием решения. В духе будто я себе места не находил сиречь, наоборот, искал что-­то новое. Рано или поздно же узнал, что принят в Школу-­студию МХАТ, летел по-над Камергерским переулком и кричал маме в телефон: «Мама, я поступил умереть и не встать МХАТ, теперь у нас все будет пленительно!» Это было в 2003 году. Жизнь далее показала, как наивно было то мое выклик…

— А что именно жизнь показала и когда? Опять-таки вас сразу после окончания взяли в МХТ, без дальних разговоров у вас все очень неплохо в профессии.

— В ту же минуту — да, но на четвертом курсе ми стало ясно, что не сбудется моя бред работать в МХТ. Все мы попадали в Ноо Пушкина автоматом, потому что Роман Ефимович Козак был нашим мастером, а я получи тот момент уже играл там в нескольких спектаклях.

— Круглым счетом как же вы все-таки оказались в МХТ?

— С подачи Марины Брусникиной, по (по грибы) что я ей очень благодарен. Она замолвила о мне словцо. А у Олега Палыча было бешено развито чувство землячества. Но не скажу, что-нибудь в МХТ сразу вскрылись невероятные бонусы. В духе-­то Табаков сказал Миронову, когда оный увидел себя в распределении на «Ревизор» далече не в первых ролях: «Да, Жень, начинай ты въехал в театр не на белом коне». В такой степени вот, я в МХТ в какую-­то щель пролез, почти конем. (Смеется.) Полгода выходил в крошечной роли в «Последней жертве» — Золотовицкий говорил ми: «Водочку принеси!», и я приносил. А потом появился Писарев с «Коньком- горбунком». Же взрыв моей активности случился позже. Сие произошло после того, как я за вернисаж ввелся на роль Юры Чурсина — главного злодея в «Пиквикском клубе»… И, видимо, ровно поощрение на одной из ближайших к сцене гримерок появилась табличка с моей фамилией. (Смеется.) Сие было очень приятно. Наверное, Олег Павлович — сие самый главный человек, с которым меня свела досталась: я ему всем обязан. Жаль, что в силу своей закрытости я далеко не воспользовался всеми возможностями для общения с ним — а дьявол мне даже звонил, что было упрощенно шоком, я не был готов к этому, благодаря тому что что осознавал его величину и свою десятая спица. Поначалу меня все со смехом называли «Надя Табакова», затем что что он говорил: «Вот надежда моя — Хрипунов», же, видимо, я не оправдал его надежд, разочаровал. Произошла пассаж, после которой он посчитал, что я зазвездил река охладел к профессии. Хотя это было легко недоразумение. Как-­то мы показали концерт на Старый Новый год, и самый удачный номер — его и сейчас можно увидеть получай YouTube — был про ввод в МХТ. Наша сестра подурачились, и буквально через день я получил оферта играть вместо Миронова в «№13D». Попутно мы репетировали «Мастера и Маргариту», Машкова далеко не было, вместо него нами занимался Высокий Беляев, который бил меня по рукам изо дня в день: «А Женя не то… Женя маловыгодный так…» — и я, скажем так, в полноги репетировал, думал, что такое? сейчас попридержу свои силы, распределюсь, а держи премьере как дам жару! И, видимо, ошибся: чему нечего удивляться было сразу показать всю свою достаточность, а я посчитал, что время для раскачки пока есть, но тут мои репетиции и закончились. Я начал справляться, в чем дело, дошел до самого Олега Палыча, и спирт мне сказал: «А мне доложили, как будто ты не хочешь играть там». И я ранее не был надеждой, и табличка перестала свисать на одной из первых гримерок, так есть вот такой скоростной лифт у меня был наизволок. Ant. вниз-­вниз. В тот момент закончилась лояльность Олега Павловича. Приближенно что все это невесело было.

— Лента давно существовало в вашей жизни, но немедля появились яркие работы. Одна из них — в «Гранде»…

— «Гранд» — моя милка история. Блестящий проект по всем параметрам. Наисмешнейший изложение — иногда приходится собраться, чтобы не «расколоться» в кадре. А сколько стоит я узнал о вине! Смогу теперь поддержать каждый кому не лень разговор на вечеринке сомелье. (Смеется.) Без дальних слов уже снимаем четвертый сезон — второй с моим участием. Вне) (всякого) сомнения, кино у меня по-­прежнему не в среднем много, как мне хотелось бы, оттого что есть и желание, и силы, и интерес, и уж какой-­то опыт, но буду вверяться, что со временем это будет не более чем прирастать.

— Вам не хватает главных ролей? Сверху мой взгляд, наличие такой яркой внешней индивидуальности таит в себя коварные минусы…

— Согласен. Главные роли получают загодя всего герои, а это люди сильные, красивые, высокие, приятные женскому глазу. Ми бы хотелось в кино сыграть что-нибудь трагикомическое. А у нас чаще -навсего) там все по шаблонам происходит.

— Средь ваших ролей достаточно много людей в погонах и бандитствующей публики. И тетуся, и другие от личности Игоря Хрипунова, для мой взгляд, очень далеки…

— Да, оно играю их я, а значит, есть в них и отчего-­то мое. У меня был удивительный неприятность, еще в Школе-­студии МХАТ. Я учился возьми втором курсе, вышел в Камергерский переулок и поймал бери себе пристальный взгляд. Я обернулся и увидел своего педагога, какой-нибудь меня, что называется, «сканировал». После сего он мне предложил прочитать «Записки с подполья», и я был поражен, насколько это и старый и малый про меня. Кто-­то говорит, фигли все герои Достоевского выдуманные, но я — живое тому отповедь. Ant. подтверждение. Вы можете представить мой шок, когда-когда происходящее в жизни и в произведении стопроцентно коррелировалось, я отбрасывал книгу и думал: «Как они сие увидели?!» Я один в один, как герой, общался с людьми. Чуть эмоциональный накал был не тот, ясно. А теперь я изменился, перестал бояться чего-либо, полюбил себя и, самое сущность, принял. Если раньше меня трогала перед глубины души критика в мой адрес, ведь сейчас появилась крепкая броня.

— В какой стадии находятся ваши связи с Соней Ардовой?

— Мы не вместе еще целый год, но расстались друзьями, общаемся и с ней, и с ее прекрасной мамочкой. Я их архи уважаю, они талантливые люди. Но в какой-либо-­то момент я понял, что Соне общем двадцать три года, пусть она занимается своим развитием, делает карьеру. Симпатия к этому стремится, и у нее все получится. Дремалка открыта для многообразия мира, ей, знать, нужно просто погулять пока. Но, центр, я не был для нее тем, кем симпатия была для меня: и потенциальной женой, и матерью моих детей, по всем статьям. Года через два совместной жизни я (мановению с ясностью осознал это.

— Может, надо было прямо-таки подождать — или любовь прошла?

— Здравый соль говорит о том, что иногда лучше (чувствовать на расстоянии. Не хочу возвращаться в ту историю. Я порядком по-­другому представляю себе семью.

— А не хуже кого до этого складывались ваши отношения с прекрасным полом?

— Меня навсегда очень захватывали чувства. Так было и в Саратове, и в Москве. Эрос врывается в твою жизнь, и ты превращаешься в счастливого безумца. Я был отнюдь не раз счастлив и остро несчастлив, когда до настоящего времени заканчивалось по разным причинам. Но дети в яйцах пищат — это прекрасно, даже если это такая хлебное вино история, как та, что начиналась в Саратове. Коли так девушка любила меня, а через десять полет мы встретились в Москве, она очень изменилась, и уж сильно влюбился я. Как оказалось потом, я был обманут, сие больно ударило по мне. Конечно, сие нельзя соизмерить с болью от потери мамы. Да тогда казалось, что разрушился мир. Затем разрыва я приехал к своему другу и земляку Диме Куличкову, и симпатия, пытаясь меня вывести из подавленного состояния песней, поставил Магомаева: «Как сейчас живешь ты, милая моя?..», и я как начал плакать в три ручья! (Смеется.) Спустя год я еще переживал, а без дальних разговоров вспоминаю и смеюсь. Как удивительно время меняет любое…

— Некоторое время назад вы говорили, точно самое главное — любить и быть любимым. Задним числом тяжелой для вас потери и расставания с Соней сие желание в силе?

— Ничего не изменилось. Я приставки не- знаю: для кого любовь не пружина? Что еще может тебя греть? Понятно, есть опустошенность из-­за потери, и прощание не добавило радужных чувств и мыслей, же все равно желание никуда не исчезло. Скромно сейчас я могу сказать, что пока закрыт нате ремонт. (Улыбается.)

 

Источник: mirtesen

Похожая запись