Какие меры предпримут после всеобщего провала ОГЭ по математикеКакие меры предпримут после всеобщего провала ОГЭ по математике

Экзамен для девятых классов по математике оказался провальным. Конечно, следует отметить, что не сам экзамен был провальным, а его результаты продемонстрировали неправильность подхода в нашей стране к образовательному процессу.

Читайте также: 

Рассмотрим наиболее распространенные подходы.

  1. ПМПК в настоящее время проводят только на основании желания родителей, но это неверно, ведь если он ЗПР, то в первую очередь стоит ставить в известность родителя.
  2. Запрет на выставление двоек. Вместо них любому ученику ставят тройки, даже если он не прикладывает совершенно никаких усилий в процессе получения образования. Двойка как бы говорит о том, что учитель так и не смог найти подхода к ученику. В итоге статистика оказывается обманута. В школах навязывается идея о том, что успеваемость учеников должна быть максимальной, но ведь это невозможно.
  3. В настоящее время учителю приходится не только давать детям знания, но и избегать различных неприятных ситуаций, которые могут произойти. Проблемы нередко возникают и на почве выставления оценок. Стоит только родителям пожаловаться на учителя, якобы занижающего оценки, как тому придется извиняться перед нехорошим , срывающим уроки.
  4. Учебный процесс переполнен различными олимпиадами и конкурсами. Это только препятствует детям. Зачем нагружать их этим, если у них отсутствуют даже базовые знания.
  5. , ставшие неотъемлемой частью учебного процесса. К сожалению, принять закон, который действительно запретит использовать мобильные телефоны по время занятий, нельзя. В итоге вместо учебы дети уделяют время просмотру видеороликов, играм и прослушиванию музыки.
  6. Обязательность двух заданий по геометрии. Все чаще случаются ситуации, где школьники набирают довольно много баллов, но получают двойку из-за того, что не сделали двух баллов по геометрии.

Это говорит о том, что критерии оценивания учеников явно были не продуманы. Результаты прошедших экзаменов оставляют желать лучшего. Поначалу результаты показывали примерно половину двоек. Затем было принято решение снизить порог до шести балов, но и это не особо спасло ситуацию, поскольку два балла по геометрии оставили в качестве обязательных.

В такой ситуации непременно будут обвинять учителей, но это глупо, поскольку учитель не может быть виноват в том, что ученик, доучившийся до девятого класса, так и не выучил таблицу умножения.

Если ученик не может выбрать один из трех правильных ответов, который основан на базовых знаниях, то в системе образования явно присутствует дыра. И это далеко не вина

Повлиять на современные школы можно несколькими способами:

  1. На самом деле, учителя не смогут подготовить преподаватели в вузе или в другом развивающем центра. Это может сделать только настоящий школьный учитель, проработавший многоет и лицом к лицу сталкивавшийся с различными ситуациями.
  2. Необходимо существенно повысить заработную плату учителя. Тогда за рабочие места начнет возникать конкуренция, на место учителя будут попадать только квалифицированные специалисты, влюбленные в свою деятельность.
  3. Нужно выставлять оценки такими, какие они есть на самом деле, а не фальсифицировать статистику несуществующими в действительности оценками.
  4. Стоит защитить права учителей на уровне законов. Чтобы ученики избегали посягательств на честь и достоинство учителя.

К сожалению, эти меры скорее всего так и останутся не предпринятыми.

Читайте также: 

 

Источник: mirtesen