Как обманывают детей школьные столовые при организации питания

Сейчас много говорят про организацию питания, и все стремятся ее улучшить. Но ответственно заявляем, что питание было бы недорогим и качественным, если бы оно было бы честным. Сегодня рассмотрим схемы, которые практикуют некоторые школы. Все примеры взяты из рассказов «очевидцев» из разных регионов страны. Начнем с хорошего Продукты в школы России закупаются сейчас качественные, и этот процесс очень качественно и четко отслеживается. И если приходит проверка на жалобы по поводу продуктов, то проверяющие чаще всего ничего не находят, так как все закупается в рамках жестких правил. Но почему много недовольств от родителей и детей? Очень дорого В школах РФ действует сбалансированное меню, которое имеет два-три варианта. Но некоторые школы идут по простому пути, и выбирают самый дорогой вариант обедов, так как в этих школах действует вариант оплаты питания по квитанции. И если школьники будут питаться по разным вариантам меню, как приписывают правила, то бухгалтерии придется дольше сводить итоговую сумму. Но в таком варианте детей лишают выбора, который закреплен документально. Если в вашей школе работает вариант оплаты картой самим школьником, то такая проблема, скорей всего, вас не касается. Холодные блюда Дети часто жалуются на холодную еду. Особенно актуально для начальной школы, ведь нормы требуют нарывать столы детям. И повара раскладывают блюда заранее, на холодные тарелки, пока дети еще не пришли в столовую. И блюда просто остывают. Такая ситуация в меньшей степени касается старших детей, но все же и у них такое бывает. Это глобальная проблема всей системы питания в школах. Никто физически не сможет подогревать еду в тарелках, особенно, если школа рассчитана на 1100-2000 учеников. Это просто нереально. Экономия на продуктах Несмотря на то, что продукты закупают качественные, работники столовых, которые являются сейчас, зачастую, сотрудниками какой-то сторонней компании, которая выиграла тендер, не используют все продукты, а с освободившимися продуктами, понимаем, что происходит… К сожалению, в таких реалиях, мы встанем на сторону директора школы. Ведь ему остается только одно, писать жалобы в организацию на их сотрудников, требовать выполнения норм и условий тендера. А дальше идти в суд с тем, чтобы отстоять права школьников. Представляете, какой это путь, как минимум, даже временной? А детей надо кормить каждый учебный день. А знаете, как решают такие столовые проблемы с «громкими» школьниками? Например, если такой школьник будет требовать котлету, согласно граммам? Таким кладут две котлеты. К сожалению, вот так. Ужасно готовят Во всех школах все продукты закупаются качественные, ведь иначе можно «нарваться» на большие проблемы. Ни один поставщик не будет работать со школами, если он не уверен в своем товаре. Все проблемы начинаются на уровне столовой. Именно там бывают нарушения в правилах хранения, технологии приготовления. Именно по этой причине и возникает агрессия родителей, что дети жалуются, что есть школьную еду невозможно. А родители за это платят деньги. Ведь мы все понимаем, что взрослый человек, который куда-то идет обедать в кафе, выбирает то кафе, где ему предложат низкую стоимость и высокое качество. Если ему что-то не понравится, то он просто будет ходить в другое место. Либо он может носить обед с собой, и обедать в кухонной зоне офиса, для которых часто отведено отдельное помещение. А что наши дети? А наши дети заложники ситуации, ведь они не могут ходить в разные кафе и столовые. У них выбор один: без выбора. Например, обед длится у детей 15-20 минут, за это время надо успеть дойти, помыть руки, взять порцию, поесть, убрать за собой, а после вернуться к учебе. А взрослые едят от 30 до 60 минут, согласно ТК. Что это такое, если не дискриминация детей? Взять и решить эту глобальную проблему питания детей в школе нельзя, ведь это системная фатальная ошибка, которая не позволяет участникам процесса сделать питание «человеческим».

 

Источник: mirtesen