"Ночь. Просыпается мафия": Норкин эффектными сравнениями убил надежду на снижение цен

В новом выпуске программы «Место встречи» речь шла о ценах на продукты в российских торговых сетях. По мнению Норкина, экономисты в правительстве, производители и поставщики не понимают, что нужно среднестатистическому жителю России. Согласно статистике, большинство людей всё же покупает продукты в сетевых магазинах. Ретейлеры от кризиса и пандемии не очень пострадали, средний чек вырос на 11-18%, хотя инфляция составила почти 5%. В студии было замечено, что торговые сети могут удваивать стоимость отдельных товаров. Кроме того, они зарабатывают и скрыто. Например, поставщики доплачивают за выгодное размещение в торговых залах. Ведущего интересует другое: почему власти не борются с необоснованными наценками, не регулируют деятельность торговых сетей. «Правительство и производители о чем-то между собой договариваются. Но наступает ночь, просыпается мафия и появляется монстр, которого у нас называют ретейл, и он фигачит цены по своему усмотрению», — привёл эффектное сравнение Андрей Норкин. В ходе дискуссии он также сравнил супермаркеты с казино. И то, и другое заведение в проигрыше никогда не останется. Только в казино ходят игроманы, а в магазины – все и как минимум раз в неделю. Норкин убил надежду на снижение цен если не у всех, то хотя бы у человека, который даёт ему подсказки в наушник. «Всё. Наш руководитель потерял интерес к дискуссии, потому что он фактически плюнул мне в ухо и сказал: понятно, ничего не поменяется», — поставил точку телеведущий.

 

Источник: mirtesen