Опасная косметика: как распознать просрочку в магазине

Репортеры программы «НашПотребНадзор» выяснили, как часто можно встретить в российских магазинах просроченную косметику и как узнать настоящий срок годности туши, помады и тонального крема.

Косметологи напоминают, что сейчас особенно важно проверять сроки годности косметики. Так как прошлый год выдался у продавцов косметики черным из-за пандемии коронавируса, теперь на витринах полно замаскированной просрочки. Как же ее распознать?

Проверить сроки годности покупок можно на косметическом калькуляторе, про который многие не знают, но которым хорошо бы уметь пользоваться каждому, настаивают эксперты. На упаковке фабричных помады, крема, лака, туши для ресниц, теней, духов есть шифр, который напечатан контрастной краской или выдавлен на картоне и расположен, как правило, рядом со штрих-кодом.

Специалисты называют эту комбинацию букв и цифр батч-код. Он соответствует коду партии, в которой было выпущено средство. С помощью батч-кода легко проверить срок годности товара — достаточно на созданном международными экспертами выбрать нужный бренд и вбить код с упаковки.

По российским законам срок годности любой нераспечатанной косметики — максимум три года. А вот сроки годности пудры, помады, туши, которые уже вскрыли, намного меньше. Эта информация есть на упаковке, флаконе, тюбике. Но гарантии, что косметика не испортится даже за это время, нет, уверяют эксперты. Слишком сильно влияет на нее то, где и как ее хранят, как используют. Например, срок годности точно будет меньше, если косметичка лежит в ванной: бактерии и грибы, которые попадают в средство из воздуха, с кисточки или тела, размножаются быстрее из-за повышенной влажности. Держать косметику в холодильнике тоже плохая идея: тушь, помада, жидкие румяна под действием холода густеют и плохо ложатся, кремы и вовсе расслаиваются. Технологи рекомендуют хранить косметику в сухом темном месте — например, в комоде в спальне.

Не меньше, чем просроченной, конечно, стоит опасаться и поддельной косметики. Лишь за прошлый год фальшивых подводок, помад, тональных кремов в России продали больше, чем на пять миллиардов рублей. И две трети (69%) контрафакта разошлись именно офлайн. При этом риск нарваться на фальшивку в больших сетевых магазинах с именем тоже реален.

Есть и такие торговые точки, где даже не пытаются скрывать, что и тональный крем за 200 рублей, и тушь для ресниц за 150 — это подделки под люксовый бренд. Продавцы уверяют, что качество у них не хуже оригинального. Но эксперты категорически не советуют проводить эксперименты с дешевыми подделками. В них может оказаться огромное количество токсичных веществ и опасных микроогранизмов.

 

Источник: mirtesen