Поломка любого устройства – всегда неожиданность. Мы расскажем, как облегчить процедуру передачи его на ремонт и не упустить важные моменты.

О чем нужно помнить, сдавая технику на гарантийный ремонт.

С чего все начинается 

Итак, любимый телефон сломался. Отрицание («Не может такого быть!») и торг («Ну хотя бы включись!») уже прошли, и наступил этап принятия неизбежного. 

Заранее нужно узнать срок гарантии девайса, чтобы окончание этого срока не стало неожиданностью. Условия обычно пишут в гарантийном талоне, которым комплектуется техника, на коробке или на официальном сайте производителя.  

Передавать на ремонт стоит полный комплект устройства, в упаковке. Это может быть не «родная» коробка, главное, чтобы она была – так сводятся к нулю шансы, что техника не пострадает при перевозке. Если сохранился чек покупки, нужно взять с собой и его.  

Еще один важный момент – это сохранение данных на телефоне или планшете. Скопируйте их, так как при ремонте первым делом сбросят настройки. Можно сделать это и самостоятельно заранее. Также девайс нужно обязательно отвязать от действующей учетной записи, так как постороннее вмешательство в залогиненный телефон может быть воспринято системой безопасности как вредоносное. А последующее восстановление доступа потребует времени, а иногда – и нервов. 

Также стоит снять с телефона защитные стекла, пленки, чехлы, так как в сервисном центре их уберут, если они будут мешать специалистам делать свою работу. 

Итак, собравшись сдать технику на гарантийный ремонт, нужно:  

  • Проверить срок гарантии; 
  • Собрать полный комплект устройства, коробку;
  • Подготовить необходимые документы: гарантийный талон (если был в комплекте), чек (если сохранился) и паспорт; 
  • Скопировать важную информацию из памяти гаджета;
  • Снять чехол, стекло или плёнку; 
  • Отвязать устройство от учетной записи или вернуть к заводским настройкам

Куда идти? 

Наиболее оптимальный вариант — это передать технику на ремонт в авторизованный сервисный центр производителя. Список таких сервисов можно найти в гарантийном талоне, на сайте производителя.

Во-первых, это будет быстрее, технику не нужно будет куда-то везти и потом транспортировать обратно. Во-вторых, инженер сможет подробно рассказать о поломке и дать рекомендации о дальнейшей эксплуатации девайса. 
Пока гаджет находится на гарантии, для ремонта лучше использовать только авторизованные сервисы. Так гарантия на устройство сохранится и продлится на период ремонта.

Некоторые производители мобильной техники могут отправить курьера домой к хозяину техники, забрать устройство на ремонт и потом привезти его обратно. 

Еще один надежный способ передать технику на ремонт – через магазин, где совершалась покупка. В нашей розничной сети это можно сделать в любом отделении.  

Список того, что нужно взять с собой, тот же самый, что при передаче на ремонт в сервисный центр. Только стоит учитывать, что ремонт может занять больше времени, так как нам потребуется довезти технику до сервисного центра, а потом доставить её обратно.

Независимо от места передачи девайса, срок ремонта не займет более 45 дней (без учета транспортировки). 

Пока устройство в ремонте 

Сдав технику на ремонт, можно немного расслабиться. Теперь ей занимаются специалисты. Если сломавшееся устройство было жизненно необходимым, в магазине можно запросить подменное.  

Устройство из подменного фонда на время гарантийного ремонта – право каждого владельца техники, закрепленное Законом «О защите прав потребителей». Чтобы его получить, при сдаче аппарата на ремонт нужно написать соответствующее заявление или указать свои пожелания в заявлении на ремонт.  

Подменное устройство может не быть точно таким же, как и ремонтируемое. Закон об этом говорит, что устройство должно будет обладать основными потребительскими качествами сдаваемого оборудования. Поэтому при передаче смартфона на подмену дадут смартфон с примерно таким же набором функций и в той же ценовой категории. Можно указать в заявлении также пожелания к функционалу смартфона (из перечня опций, которые есть в ремонтируемом устройстве). По возможности специалисты это учтут.  

Устройство на замену могут выдать сразу, если подходящее есть в наличии, или доставить в течение 3 дней. 
Подменное устройство нужно будет сохранить в целости до конца ремонта и сдать его при получении отремонтированного. 

Чем все закончится 

В результате технику возвращают, но от вердикта специалистов сервисного центра будут зависеть и дальнейшие действия владельца:

  • Если сотрудники отдадут отремонтированное устройство, останется только проверить, все ли работает, и радостно удалиться. При таком исходе гарантия устройства продлится на срок ремонта. 
  • Если поломку устранить невозможно или ремонт будет стоить дороже нового товара, можно будет вернуть деньги или обменять устройство на такое же новое. 
  • Если специалисты сервисного центра обнаружат, что дефект – это результат механического воздействия (например, телефон уронили или утопили) или неправильной эксплуатации (например, была попытка вставить сим-карту не по размеру, что травмировало слот телефона), устройство вернут без ремонта и предложат отремонтировать платно.  

В редких случаях, когда хозяин гаджета не согласен с решением инженера сервисного центра, можно еще раз отдать устройство на ремонт, при этом подробнее описать неполадку. Или, в особо спорных случаях, обратиться к услугам независимых экспертов. Но это уже совсем другая история.

Источник: mirtesen