Контейнеровоз Ever Given, севший на мель в Суэцком канале - РИА Новости, 1920, 26.03.2021 МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. Влияние блокировки на нефтяные цены едва ли будет долгосрочным, прокомментировал РИА Новости старший аналитик УК «Альфа-Капитал» Максим Бирюков. «Через канал ежедневно перевозится от 3 до 5 миллионов баррелей сырой нефти в сутки, смена маршрута со всеми вытекающими может оказать заметное влияние на нефтяной рынок и цены на «черное золото». Несмотря на масштаб происшествия, влияние едва ли будет долгосрочным. В худшем сценарии это могут быть доли процента в плюс к глобальной инфляции. Бенефициарами истории скорее всего станут транспортные компании и нефтянка», — сказал эксперт. По словам Бирюкова, происшествие с контейнеровозом уже оказывает влияние на многие сектора мировой экономики. Степень влияния будет зависеть от исхода операции по ликвидации происшествия, однако уже сейчас можно ожидать как роста стоимости перевозок, так и цен на сырье. , а в пятницу цены продолжают подниматься на 2%, примерно до 63 долларов за баррель марки и до 60 долларов — за WTI. Эксперт добавил, что через Суэцкий канал проходит почти треть мировых контейнерных перевозок и около 12% товарного оборота, включая сырую нефть и сжиженный природный газ (СПГ). Контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров на этой неделе сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала и перекрыл движение в одном из самых загруженных морских торговых путей в мире, заблокировав ход по меньшей мере уже 100 судов. Эксперты подсчитали, что каждый час простоя канала приносит убытки в 400 миллионов долларов. Представитель японской компании-владельца контейнеровоза Shoei Kisen Kaisha Ltd заявил в пятницу, что судно могут снять с мели в выходные.

Источник: mirtesen