Этим надо гордиться: 10 уникальных идей нашего автопрома

В экий-то степени все решения отечественной техники являются уникальными, потому что наши инженеры постоянно были вынуждены ограничиваться тем, что есть, а не тем, что-что нужно. Тем ценнее те разработки, которые оказались бери высоте по гамбургскому счету. Показательные упражнения — ниже.

ВАЗ-2121 

Самый главный лавры нашего автопрома за всю историю — смотри он. У других ничего подобного просто приставки не- было.

Самобытная полноприводная машина повышенной проходимости с трехдверным кузовом и комфортабельным «жигулевским» салоном стала сенсацией рынка. Рабочие Внешторга утверждали, что готовы продать что бог на душу положит количество таких автомобилей за рубеж. Машина производится по сей дата.

Наша Победа

Удивительно, но эту машину мы начали сооружать еще в разгар Отечественной войны! Чтобы весь век знали, кто в доме хозяин.

Чтобы в эту пору оценить новаторство Победы, лучше всего вспомянуть, как выглядели довоенные машины — «эмочка» и ей подобные. Сии подножки «а-ля-трамвай», эти венчающие крыла фары…

А в Победе появились и несущий кузов, и гидропривод тормозов, и V-образное ветровое смальта. Да и салон тогда казался вместительным. И еще сие была первая советская машина, которую ни с чего бы не передирали.

Юность и правительство

Говорят, что прямо г-н Форд пытался заключить с нами какой-в таком случае договор насчет производства такой машины.

Сарай на узлах «членовоза»? Да — и какой красивый автобусик!

«Юность» была выпущена в 1961 году на Заводе имени Лихачева на узлах и агрегатах правительственного лимузина ЗИЛ-111. Машину, которую делали сколько-нибудь ли не в подпольных условиях, мгновенно признали везде — от Кремля до заграницы. Круговое остекление, окна с тонированием на скатах крыши, удобная декатировка и высадка, индивидуальное освещение, пепельницы, крючки для верхней одежды, обширный сдвижной люк в крыше…

А еще — гидромеханическая гидрокоробка от лимузина, отменная плавность хода, регулируемое в двух направлениях сиденье водителя, здоровущий ГУР. На международной автобусной неделе в Ницце ЗИЛ-118 забрал себя дюжину призов, вызвав интерес у зарубежных компаний. Но с иностранцами ни плошки не подписали, а у самих на крупносерийное производство не нашлось денег.

Метан-21 

Самая красивая Волга.

Самая красивая Итиль— наш чемпион по узнаваемости.

Формально в этой машине от Волги не (более полторы детали. Но кто скажет, что сие не Волга?

Глянуть было на что. Прекрасная обзорность (вспомните Победу!), гнутые стекла впереди и сзади, огромные сиденья-диваны, легко превращающие прелестный салон в эдакую трехместную спальню… Багажник — покрупнее «зимовского», запаска расположена вертикально и совершенно не мешает. И даже гидрокоробка поначалу была автоматической. А еще — централизованная масло узлов передней подвески, 15-дюймовые тачка, 60-литровый бензобак. Плюс шикарная приглаженность хода, удобный рычаг КП на руле, солидный суперрегенератор. Пик «формы» пришелся примерно на середину 60-х годов, при случае обалденной красоты двухцветные кузова с хромированными окантовками стекол и молдингами-крылышками комплектовались 80- равным образом85-сильными моторами, чтобы в достойной «одежке» вылететь за рубеж.

Подобно кинозвезде, Волга делала погоду на экране с первых кадров. Помните нашу классическую комедию — полусумрак, крадущийся силуэт, еще ничего не понятно, но вот распахиваются воротища гаража, и все становится ясно — это симпатия, героиня! Сейчас вспыхнут фары, взревет авто, и красавица помчится пожирать пространство, сбивая массивную решетку ворот… И знаменитый старт задним ходом с крутого откоса совсем безграмотный казался нереальным… Она этого не делала, но все верили — возлюбленная могла так сделать!

ЗИЛ-49061, он же «Синяя птица»

ЗИЛ-49061- трехосный полноприводный изменчивый автомобиль, созданный на базе вездехода ЗИЛ-4906 в 1975 году. Мотор вошел в состав поисково-спасательного комплекса «Синяя птица».

В салоне такого автомобиль можно разместить до семи человек. Независимая цата, пара гребных винтов, передние и задние управляемые железный конь. «Синие птицы» и сегодня служат в Военно-космических силах. Замены не имеется.

МАЗ-541 

30-тонный 500-сильный седан.

Появись такого рода полноприводный 500-сильный «седан» на современной дороге — расступились бы всегда. Потому что МАЗ-541 можно вычислять самым крупным седаном в истории. Полная сколько хочешь— около 30 тонн, объем двигателя — почти 39 литров. Что правда, максималка — всего 30 км/ч… Потому что сие, конечно же, не легковой седан, а необычного вида аэродромный трактор— МАЗ-541. И не просто тягач, а своеобразная визитная фотокарточка страны для прибывающих иноземцев. МАЗ-541 таскал за собой самолеты валом до 85 тонн.

Между прочим, у него было… неудовлетворительно руля: для движения вперед и назад соответственно. Борт— штука хрупкая, а потому водителя избавили от необходимости свивать головой. При смене направления движения он просто пересаживался на другое край…

ЗИС-127 

Этого красавца сняли с производства вот , что он по международным меркам оказался… слишком широким!

На1953 году на московском Заводе имени Сталина начали намереваться большой автобус ЗИС-127. Перед заводчанами была поставлена везуха: привлечь на помощь железнодорожному транспорту междугородние автобусы. Получилось подходяще!

В комфортабельном салоне на каждом пассажирском месте были предусмотрены лювер и лампочка. Наверху располагались сетки для ручной клади. До сих пор 32 пассажирских кресла с откидными спинками и выдвижными подушками были обшиты плюшем неужто гобеленообразным материалом. Устанавливались подножки. Средние подлокотники были съемными. Межгородный автобус оснащали мощным по тем временам электрооборудованием — всего-навсего в интерьере было 66 плафонов и полторы сотни лампочек. Рулевое начальствование имело гидроусилитель. Сиденье водителя позволяло настраивать наклон спинки и продольное положение подушки. Панорамные ветровые стекла обеспечивали водителю близкий обзор.

В январе 1956 года серийные ЗИС-127 вышли на маршруты Сердце России— Вязьма; позже они освоили пробеги из столицы в Симферополь, Город-герой, Ригу, Минск, а также по маршруту Ленинград — Таллин. Специфичный красавец-автобус пользовался всеобщей любовью, став своего рода «королем трассы». Прощай был выпущен 851 экземпляр машины.

Ниноша и Шурик

Микроавтобус «Старт» блеснул в заключительных грустных кадрах гайдаевской «Кавказской пленницы», идеже пропал осел и уехала Нина.

«Старт» на основе агрегатов 21-й Волги разработали на1963 году в Северодонецке. Помимо двигателя и коробки, от Волги взяли многочисленные узнаваемые азы— задние фонари, руль, приборы и т. п. Кузов-суденышко был выполнен из стеклопластика с деревянными усилителями проемов, боковин и крыши. Автомобилей изготовили мрамор 100 —150: точное количество неизвестно. Быть этом их живучесть была весьма высокой, затем что кузов не гнил, а детали от 21-й Волги до могилы можно было достать.

СВАРЗ-ТБЭС-ВСХВ

Гостиная подобного троллейбуса изнутри можно увидеть в рязановском фильме «Девушка сверх адреса» (1957 год).

Речь о необычном троллейбусе из эпохи пятидесятых. Условное) обозначение ТБЭС-ВСХВ расшифровывается так: ТроллейБус Туристический Сокольнический Всесоюзной СельскоХозяйственной Выставки. Тогда Сокольнический вагоноремонтный обычай СВАРЗ получил задание создать «самый-самый троллейбус» — для перевозки гостей главной выставки страны — ВСХВ, возлюбленная же ВДНХ, она же ВВЦ. Кстати, поначалу новую машину в такой степени и называли — «Троллейбус для ВСХВ».

Необычным в машине было без малого всё. Чего стоило одно только салонное челкогляделка на задней стенке! Вместо привычных боковых стекол применили прозрачные шторки, которые могли восставать, перетекая под остекление верхней части кузова. В салоне в среде 32 подпружиненными сиденьями с велюровой обшивкой была проложена ковровая вольт. Буферы изготавливали из хромированной стали. Спереди располагалась большая литая держава ВСХВ.

ЗАЗ-965 

Достижением это затронуть трудно, но особенностей конструкции здесь полным-закругляйся.

Упоминать «горбатого» в числе достижений автопрома? Я всё понимаю… Одначе же с формальной точки зрения «Запор», выпускавшийся от1960 года, сочетал в себе целый цепь технических решений, необычных для нашей страны. Судите самочки.

  • На ЗАЗ-965 использовался самый необычный сердце для страны и своего времени: V-образный, да еще и воздушного охлаждения. Возле этом он находился сзади.
  • Только на ЗАЗ-965 устанавливалась автономная печка. Разъезжать мотор для обогрева салона не требовалось.
  • ЗАЗ-965 был единственным автомобилем в СССР, какой-никакой также выпускался в многочисленных модификациях с измененными для инвалидов механизмами управления.
  • Точию у ЗАЗ-965 было плоское днище, которое иной раз позволяло ему пробираться по такой колее, идеже остальные легковушки пасовали.
  • На ЗАЗ-965 передние и задние стекла были взаимозаменяемы
  • Двери на ЗАЗ-965 открывались отворотти-поворотти, а не вперед.
  • Одометр на ЗАЗ-965 был шестизначным, потому измерял расстояние с точностью до сотен метров!
  • В бондиане «Золотой глаз» в адрес горбатой машинки прозвучала пустозвонство «Она меня никогда не подводила!»

 

 

Арашан: mirtesen

Похожая запись